Для ТЕБЯ - христианская газета

Кротость жизни - сила
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Кротость жизни - сила


«Кротость есть признак великой силы; чтобы быть кротким, для этого нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу…» - /Иоанн Златоуст/
Кротость греческое праос – спокойный, сдержанный, нежный, мягкий, ласковый. Русское слово «кротость» происходит от глагола «укрощать, укротить», то есть обуздывать, усмирять. Что-то связанное с бурей или с диким зверем и необъезженным конем.
Мы призываемся быть чистосердечными и кроткими, иметь добрый нрав во взаимоотношениях с нашими ближними: «Кротость ваша да будет известна всем человекам» - /Фил.4.5/. «Кротость англ. сдержанность, умеренность - ваша да будет известна всем человекам». Когда кротость их станет очевидной, то есть станет их обычным образом жизни, их дела озарятся светом. Тогда не будет недостатка в тех, кто захочет подражать их благодеяниям. Тогда они не только возрастут в делании добра, но и других подвигнут на него.
Не впадайте в крайности, когда дело касается несущественных вопросов; избегайте фанатизма и враждебности, будьте милосердны в своих суждениях друг о друге». Слово означает доброе расположение к другим, что подробно объясняется в Рим 14. Некоторые считают, что здесь говорится о терпении в страданиях или об умеренности в наслаждении земными благами, что хорошо согласуется.
Кротость, в греческом – это эпиейкея – одно из самых трудно переводимых греческих слов. Трудность можно видеть из того, как по-разному его переводили. В разных английских переводах перевели его как мягкость, благовоспитанный, скромность, воздержанность, доброта, терпеливость, великодушие. Греки сами объясняли это слово эпиейкея как «справедливость и нечто лучшее, чем справедливость». Они говорили, что эпиейкея должна вступать в действие тогда, когда строгие нормы справедливости обретают не справедливый характер. Ведь бывают же такие случаи, когда совершенно справедливый закон приобретает несправедливый характер, или когда справедливость не одно и тоже, что беспристрастность. Человек обладает этим качеством эпиейкея, когда он знает, когда не нужно применять строгую букву закона, когда надо ослабить правосудие и прибегнуть к милосердию.
Из чего следует, что основа кротости не страх, а любовь.
Эпиейкея – это свойство человека, который понимает, что нормы и правила – это еще не все, и знает, когда нужно применять букву закона. Иной раз церковное собрание принимает решение в строгом соответствии с церковным правом, учитывая все его нормы и практику, но иногда христианское отношение к ситуации требует, чтобы во главу угла были поставлены не эти нормы и практика.
В представлении Павла христианин – это человек, который понимает, что есть нечто превыше правосудия. Когда перед Иисусом привели женщину, уличенную в прелюбодеянии, (Иоан.8 гл.). Он мог применить по отношению к ней букву закона, в соответствии с которым ее должны были побить до смерти камнями, но Он поступил превыше закона. С точки зрения законности никто из нас не заслуживает ничего иного, кроме осуждения Божия, но Он стоит намного выше законности. Павел заявляет здесь, что в личных отношениях со своими собратьями христианин отличается тем, что он понимает, когда нужно настаивать на соблюдении справедливости, а когда нужно помнить, что есть нечто, что стоит превыше справедливости.
Если мы будем помнить, что жизнь коротка, мы не будем пытаться проводить в жизнь неумолимую законность, которая так часто разделяет людей друг от друга, а будем стремиться относиться к людям с любовью, точно так же, как мы надеемся, что Бог будет относиться к нам. Справедливость – человеческое свойство, но эпиейкея – Божественное.
До кротости нужно духовно дорасти, – говорит священник Василий Куценко. – В греческом тексте там, где в русском «кротость», мы видим слово праос, у которого много значений. Глобально передать смысл этого слова можно как «беззлобный». Получается, кротость – это беззлобие. У преподобного Антония Великого есть слова: «Кто незлобив – тот совершенен и богоподобен».
Эту же мысль подтверждают другие святые отцы: «Всякая добродетель хороша, но в особенности – незлобие и кротость. Она выказывает в нас людей, она отличает от зверей, она делает равными ангелам», – говорит Иоанн Лествичник. «Душа не гневливая делается храмом Святого Духа», – отмечает Иоанн Златоуст. Наконец, «кротость есть дочь плача и внучка смирения», – формулирует святитель Николай Сербский. Иоанн Златоуст писал: «Кротость есть признак великой силы; чтобы быть кротким, для этого нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу».
«Встречаются иногда люди с характером кротким и нежным в такой степени, что существование их кажется как-то неполным, неопределённым, вряд ли способным даже проявиться без подпоры или влияния другого, более мощного и твёрдого характера. Им не чужды самые сильные страсти, порывы самые пламенные и энергические; но всё это закрыто в них под непроницаемою пеленою какой-то робости и застенчивости, которая мешает им высказаться наружу и только глушит их. Оба эти чувства у иных так сильны, что ни воспитание, ни положение в обществе, ни даже самое общество не в состоянии их исторгнуть. Жизнь такого рода людей может пройти, невзирая ни на какие обстоятельства, также тихо и спокойно, как песок стеклянных часов. Всё способен вынести и претерпеть такой человек; терпение и смирение кажутся его уделом, его назначением. Но являются случаи, где-то, же самое робкое существо, по-видимому, лишённое воли и силы, проявляет вдруг твёрдость воли, какое одарены только редкие, на диво сплочённые натуры. Так бывает, когда доведут до предела вложенные ему в душу кротость и терпение. Все силы, тратившиеся понемногу на пути жизни, оставшись в нём непочатыми, нетронутыми, как бы заодно пробуждаются тогда и восстают всею своею массою» - /Д.Григорович/
«Блажены кроткие, потому что они наследуют землю» - /Мт.5.5/. Что, значит быть кротким». Слово «кроткий» обычно определяется в словаре как незлобивый, уступчивый, покорный, тихий и смирный. Однако использованное в Библии греческое слово имеет более глубокий смысл. Как замечает библеист Уильям Баркли, в этом слове «заключена мягкость…но за мягкостью скрывается твёрдость стали».
Кроткие - это те, кто спокойно подчиняется Богу, Его слову и Его жезлу, следует Его повелениям. Соглашается с Его намерениями, кто оказывает «кротость ко всем человекам»- /Тит.3.2/. Это те, кто способен спокойно переносить всякие провокации. Отвечая на них либо молчанием, либо кротким ответом; кто достойным образом выражает свое недовольство, когда для него есть повод; кто остается хладнокровным, когда иные горячатся, кто сохраняет самообладание даже и тогда, когда теряет обладание всем остальным. Кроткие - это те, которые редко или почти не раздражаются, но быстро и легко умиротворяются. Это те, кто, управляя своим духом, скорее простит за двадцать нанесенных ему обид, чем отомстит за одну из них. Кроткие блаженны даже в этом мире» - /М.Генри/.
Почему нельзя не быть кротким? Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, какую роль играет кротость в вашей личной духовной жизни? До какой степени лично вам необходима кротость? Испытываете ли вы в ней острую необходимость? Возможно, у вас не совсем кроткий характер и вы думаете, что сделаете уже достаточно, если в определенной ситуации вы, с трудом сдержав себя, проявите подобие терпения. Возможно, для вас и это будет большим достижением, но это не совсем то, что нужно верующему человеку.
Как видим, кротость нам совершенно необходима. Кротость – это не просто мягкость в обращении с другими; это привлекательная черта характера, которая приносит другим освежение. Возможно, в прошлом нам было свойственно разговаривать грубо и вести себя недоброжелательно. Но, узнав библейскую истину, мы стараемся изменяться, и становится добрее и приятнее в общении. Павел, говоря о таких изменениях, побуждал верующим: «Облекитесь в кротость и долготерпение» - /Кол.3.12/.
Апостол Павел писал: «Святите Христа как Господа в сердцах ваших, всегда готовые к защите перед всяким, кто требует у вас объяснение вашей надежды, но делайте это с кротостью и глубоким уважением»-/1Петр.3.15/. Поскольку в наших сердцах всегда жив пример Христа, то, свидетельствуя людям, которые разговаривают с нами грубо, мы изо всех сил стараемся проявлять кротость и уважение. Такое поведение нередко приводит к замечательным результатам.
Павел учит нас, «чтобы, обличая других, мы были не только верными, но и кроткими, стараясь исправлять их в духе кротости» - /Гал.1.7/.
«К кротости, управляющей нашими эмоциями и проявленными недовольства, чтобы мы не впадали в раздражение, а если такое и случается, то быстро успокаивались».
«Под кротостью мы должны понимать, то превосходное настроение души, когда человек неспособен, раздражать других и сам не раздражается из-за чужих немощей. Кротость противоположна гневу, раздражению, сварливости».
«Первый шаг к единству – это единству – это смирение, без чего не может быть кротости,…а без неё не может быть единства».
«Наставлять их надо с кротостью, ибо наш Господь был кроток и смирён, и это согласуется также с характером христианина Господа».
Для Бога кротость – это очень почетная и желанная в наших жизнях черта. «Архаическое» определение этого понятия в словаре Вебстера таково: «рыцарский, благородный, утонченный». Более, современное значение: «добрый, восхитительный, лишенный грубости или жестокости» - /Боб Берталот/.
Можно сказать, что кротость - это не слабость, как считают многие люди на этой земле. Кротость - это состояние, которое требует большей концентрации силы воли и выдержки, чем несдержанность».
«Кротость по словарю Вайна - это наличие большой мощности. Кротость это плод силы. Мир считает кротким того, кто не может себе помочь. Но Господь Иисус был кротким, потому что Он имел всю мощь божества, но использовал лишь малую долю. Он имел в свободном доступе избранный легион ангелов, но не использовал его» - /Крейг Хилл/. «Ищи кротости, чтоб не дойти до пропасти» - /В.Даль/.
Кроткому человеку чужды высокомерие и гнев. Так, Моисей проявлял кротость при несправедливых упреках Аарона и Мариами /Чис.12.3/; Иисус Христос входит в Иерусалим как кроткий Царь /Мат.21.5/, чтобы без сопротивления отдать Себя на истязание и распятие.
Слово кротость близко по значению смирению, которое является противоположным качеством гордости и надменности /1Пет.5.5.6/, но указывает на готовность отказаться от своих прав ради блага других. Кротость – это не бессилие. Прекрасной иллюстрацией этому являются слова Иисуса: «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» - /Мат.11.29/. Кротость встречает неизбежные испытания и невзгоды в жизни без ропота и отчаяния. Кротость – это противоядие борьбе, спорам, ссорам, раздорам. Кротость вписывается в Божий план так же, как вода принимает форму сосуда, в который её налили. Сравните, так ли каждый из нас готов и принимает волю Всевышнего? Действительно ли мы кротки, чтобы следовать за Христом?
Алишер Навои так восхвалял это качество: «Кротость – это плодоносный сад человеческого существа. Гора, в которой таятся драгоценные камни людского естества. Кротость – это якорь корабля человечности в море событий, это гиря весов людской сущности, это дорогое одеяние нравственных людей, это драгоценный материал, идущий на эту одежду».
Кротость предохраняет от буйных ветров враждебных злых страстей и от бури злословия лицемерных людей. Ею завоевывает человек уважение и почет, она внимание и благосклонность великих мужей ему дает. Насмешки и шутовство величие старших сводят на нет, непростительно проявлять легкомыслие людям зрелых лет» - /Коран/.
Кротость - есть утверждение терпения, дверь, или лучше сказать, матерь любви, начало рассуждения духовного.
Кротость должна быть отличительной чертой детей Божиих, и христиане должны относиться друг к другу с кротостью. «Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью» - /Ефес.4.1.2/. «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» - /Кол. 3.12.13/.
Но направлять Бог может только человека кроткого, потому что только кроткий человек способен к слышанию Божьих слов и к послушанию истине. Не кроткий человек будет всеми силами противиться тому, чтобы им управляли.
На первый взгляд кротость может быть только помехой в служении пастыря. Не станут ли верующие помыкать пастырем, если он будет проявлять кротость по отношению к ним? Сможет ли он руководить ими, не умея проявить себя властным и сильным? Не пострадает ли его авторитет, если он проявит кротость к противящимся? Ведь иногда кажется, более целесообразным проявить власть, действовать по отношению к человеку с позиции своего положения пастыря, своего авторитета. Почему бы иногда и не проявить чувство раздражения к провинившимся, чтобы их лучше «проняло»? Всегда легче оказывать на человека давление, подкрепленное пастырским авторитетом, чем умалять себя, служа своим смирением даже противникам. Быть пастырем стада Христова – не руководящая должность в иерархии Церкви, а служение людям, вверенным попечению пастыря. Взяв на себя бремя Иисуса Христа, пастырь служит людям для того, чтобы через это служение привести их к Богу, укреплять их веру и совершенствовать их. Перед пастырем всегда стоит выбор, как он будет вести себя в своих отношениях с людьми – служить им или властвовать над ними. Если он служит, то всегда будет заботиться о состоянии своего стада, о духовном здоровье своих овец. Если властвует с раздражением и озлобленностью – будет изгонять неугодных, пока вокруг него не останется кучка угодников.
Обретение кротости – это процесс духовного возрастания длиною в жизнь, и не стоит отчаиваться, когда не все получается. Нужно снова и снова штурмовать эту крепость,
Кротость - есть признак великой силы; чтобы быть кротким, для этого нужно иметь благородную, мужественную и весьма высокую душу. Неужели ты думаешь, что нужно мало (силы душевной), чтобы, получая оскорбление, не возмущаться? Не погрешит тот, кто назовет такое расположение к ближним даже мужеством.
Кротость направляет силу в нужное русло.
Кротость – это якорь корабля человечности в море событий, это гиря весов людской сущности, это дорогое одеяние нравственных людей, это драгоценный материал, идущий на эту одежду».
Христианская кротость не должна быть только напускной, чтобы впечатлить других вне собрания.
Кротость содействует миру и счастью народа Бога. Поэтому она должна быть частью «ткани» качеств, из которой изготовляется «одежда», носимая христианами дома, в собрании и где-нибудь в другом месте. Да, всем служителям Бога нужно облекаться в кротость.
Является ли человек кротким и сдержанным можно узнать по его обращению и обхождению с окружающими людьми.
Кроткий человек подчиняется власти любви. То есть он выбирает мудро промолчать, в то время как другие разражаются гневом. Кроткий человек скорее станет судить о других по критерию любви, чем по критериям богатства, положения в обществе или благосостояния. Кроткий человек встретит любовью того, кто нападает, и постоянно будет придавать большое значение тому, чтобы находиться в гармонии с Богом, будучи терпимым даже к тому, что невозможно стерпеть.
Если доверите Христу контролировать свою жизнь, Он даст вам кротость, и в этом вы найдете блаженство.
Является ли человек кротким и сдержанным можно узнать по его обращению и обхождению с окружающими людьми.

Источники: Библия. М.Генри. У.Баркли.





Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 867 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

У страха глаза велики - Николай Николаевич
Кровь Христа побеждает страх. Начни призывать Кровь Христа на свои дух, душу и тело. На каждую клеточку своего тела. Но свой дом или квартиру. На своих родных и близких. Кровь Христа побеждает все.

Можно ли христианину брать в руки оружие? - Леонид Каночкин

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
Для кого закрыто Писание? - Николай Николаевич

Проза :
Человек, кепка и гвоздик - Александр Грайцер

Поэзия :
Не говори мне о любви - Татьяна Задорожная

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум